Разговор о чае с основателем чайной компании Dilmah Мерилом Дж. Фернандо

Мерил Дж. Фернандо родился в мае 1930 года на берегу лагуны Шри-Ланки в небольшом городке Негомбо в семье небогатого торговца, в которой он был одним из пятерых детей. Образование Мерил Дж. Фернандо получил в Негомбо, после чего работал в американской нефтяной компании инспектором. Спустя время он оказался в группе первых чайных дегустаторов (t-тестеров) – кому, как не парню со страны, где выращиваются самые просторные плантации чайных растений, разбираться в этом напитке. Он отправился на обучение в Лондон, в Minching Lane — своего рода чайную Мекку того времени. Вернувшись в Шри-Ланку, Мерил Дж. Фернандо получил работу в британской чайной компании. Вскоре он стал ее директором, а спустя два года выкупил бизнес вместе с партнером. Мерил Дж. Фернандо пришел в чайный бизнес в возрасте 22 лет.
Разумеется, на встречу с легендой хочется прийти пораньше, поэтому ожидание скрасил разговор с Мариной Воскресенской, управляющей сетью кофеен Amato и t-баров.
– Благодаря t-барам мы несем чайную философию в люди каждый день.
– Марина, вы уверены, что Минск готов принять чайную философию t-баров и оценить ее?
– Да, я уверена. Этим проектом я занимаюсь шесть лет. Так вот, шесть лет назад, и сегодня – это совершенно разное время в отношении людей к чаю. Люди стали избирательнее, они понимают чайную культуру, им это интересно, они понимают, что потребляют.
– Наши люди уже умеют оценить вкус качественного чая, но еще не готовы к исключительно чайному времяпрепровождению, поэтому, чтобы все же не опускать руки и нести чайную культуру в общество, мы приняли решение готовить суши. Прежде, чем реализовать идею, мы пригласили господина Фернандо в Минск и отстаивали перед ним это решение. Он очень трепетно и ответственно относится к своему чаю, а в t-барах представлены только элитные сорта компании Dilmah, и по общепринятой традиции мы ждали его одобрения, прежде чем запустить проект. В итоге, это оказался единственный эксперимент в мире, когда t-бар соединен с японской кухней. Господин Фернандо лично убедился в том, что в данном симбиозе чайная культура не проигрывает.
– Я всегда работала в ресторанном бизнесе. Не знать продукт, который также востребован и любим как кофе, это неуважение. Поэтому десять лет назад я приняла решение поехать в Москву и пройти курс обучения в чайном клубе. Это было индивидуальное образование, которое я получила через личные ощущения. Каждый день была новая тема, мы заваривали чай. Через те впечатления и ощущения, которые дарил мне чай, у меня сформировалось особенное, трепетное отношение к этому продукту.
T-бар представил господину Фернандо свои авторские коктейли на основе чая Dilmah. Марина Воскресенская и ее команда доказали, что поддерживают чайные традиции и ориентированы на творчество и развитие.
А стол, между тем, наполнялся пузатыми графинами с яркими и ароматными видами чая, бокалами с сочными чайными коктейлями и тонкими закусками, которые призваны дополнить вкусы напитков: кумкват, макаронс и мед.
– Если вы хотите пить настоящий цейлонский чай, который выращен, произведен, упакован, экспортирован из Шри-Ланки, это только наш чай, – с любовью рассказывал о своем продукте господин Фернандо. – Поставки осуществляются напрямую.
– Да, чай компании Dilmah знаком нам с детства. Это успешный бизнес, основанный на производстве качественного продукта. Но в современном мире нужно двигаться быстро, чтобы устоять, нужно придумывать новое, чтобы быть востребованным. Есть ли у компании Dilmah такие проекты, которые отличают ее от всех остальных чайных марок? – спросила корреспондент Первой кулинарной школы Oede у господина Фернандо.
– Также, – продолжил господин Фернандо, – Dilmah сотрудничает с шеф-поварами по всему миру. Это звезды мирового класса. Они делают все для того, чтобы чай сочетался с едой. Сегодня во многих европейских гостиничных сетях и не только, можно заказать ужин на основе чая. Это могут быть канапе, суп, рыба, мясо, десерты на основе чая. И, конечно, ужин завершается чаем.
– Ни у одной чайной компании мира нет таких знаний в области чая, как у нас. Потому что они торговцы, а мы – фермеры. – Закончил свой рассказ господин Фернандо.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!